rus
109028, г. Москва, ул. Солянка, д.1/2, стр.1, БЦ «Соляной Двор»
+7 (495) 663 70 47 +7 (495) 204 35 34

Перспективы применения сжиженного природного газа

img

НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Сжиженный природный газ (СПГ) имеет очень большие перспективы использования в качестве моторного топлива. Одним из важнейших драйверов является ужесточение требований по выбросам вредных веществ (таких как сера, NOX, CO2 и твердые частицы) судовыми энергоустановками в морских акваториях, портах, особых природоохранных зонах. Эти требования определены международными договорами, к которым присоединилась и Россия. Кроме того, морские администрации стран вправе устанавливать в своих портах еще более жесткие нормы по выбросам вредных веществ.

Стремление цивилизованного общества к охране окружающей среды , ужесточение правил и норм по отношению к выбросам двигателей всех видов транспорта является одной из важнейших тенденций современного мира.

Целевые показатели государственной программы
Министерства транспорта РФ к 2022 году

img Объем потребления СПГ морским транспортом

426 млн м

img Количество единиц техники

19 судов

img Объектов СПГ бункеровки

12 единиц


img

с 01.01.2010 года выброс серы с любого судна
при нахождении в порту ЕС не должен
превышать 0,1%

Международными договорами установлено также , что Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш, прибрежные воды США являются территориями, где будет многократно сокращен выброс серы с судов. Очевидно, что список таких территорий будет только увеличиваться.




Бункеровка СПГ. Паром с двигательной установкой на метане курсирует по маршруту Барселона – Пальма-де Майорка

НА ГРУЗОВОМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Согласно экспертным прогнозам NGVA ежегодные общемировые продажи грузовой техники и автобусов, работающих на метане (как на сжиженном , так и компримированном) в период с 2013 по 2022 год увеличится в два раза с 170.200 в год до 398.400 штук в год.

Применение сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива на грузовой технике и автобусах имеет очень много преимуществ по сравнению с дизельным топливом. Результаты международного проекта LNG Blue Corridors показывают , что потребление топлива снижается в среднем на 16% по сравнению с дизелем, в то время как замеры выбросов СО2 показывают снижение в среднем на 15%. По показателям выбросов серы, взвешенных частиц и других загрязнителей – результаты еще более впечатляющие (сокращение почти на 100%). На сегодняшний день участниками проекта было израсходовано более 3.000 тонн сжиженного природного газа , было осуществлено более 20.000 заправок на КриоАЗС. Средний объем одной заправки составил 100 кг. СПГ.

img

Тягач на СПГ

img

Газотурбовоз на СПГ

В результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в Программе Министерства транспорта РФ «Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения» (2017-2020 гг) на железнодорожном транспорте будут достигнуты показатели.
img Объем потребления газомоторного топлива

131,5 млн м

img Количество жд газозаправочных станций

9 единиц

img Парк подвижного состава

130 единиц

img

Инфраструктура КриоАЗС в странах Европы

Условные обозначения

действующие станции

планируемые

Компания Легион Энерго реализует программу строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и КриоАЗС, в том числе на основе транспортных магистралей для обеспечения возможности заправки природным газом грузового транспорта , который будет следовать из стран Европы в Россию.